Новые тренды исследований потребителей. Домашние визиты

Исследования потребителей не стоят на месте. Каждый день необходимо придумывать все новые способы общения с потребителями, получать обратную связь.


Как известно, традиционные опросы имеют рад недостатков, такие как ограниченность получаемой информации (респондент в анкете не может высказать свои мысли полноценно, чаще всего, подгоняя свой ответ под уже существующие), ограниченность тематики исследований (трудно с помощью опросов, например, посмотреть реакцию на новый логотип) и т.п.


Поэтому существуют так называемые качественные исследования (так они называются в противовес количественным, таким как опрос, например).


Если количественные исследования отвечают на вопрос «Сколько?», то качественные — на вопрос «Как?» и «Почему?».

Одним из наиболее эффективных и современных методов изучения потребителя и факторов выбора товаров и услуг сегодня являются так называемые «домашние визиты».


А теперь подробнее о них. Выделяют несколько их основных разновидностей.

  1. «Обычный домашний визит». Когда мы пришли поговорить и понаблюдать за тем, как потребитель ведет себя в естественных условиях. Длительность такого визита обычно от 1 до 1,5 часов.

  2. «Домашний визит с определенным интересным действием». Например, с приготовлением пищи / уборкой по дому / процедурой ухода за собой.

  3. «День с потребителем». Исследователь следует за потребителем всюду по пятам, наблюдая, делая выводы, и непременно фиксируя все интересное.

  4. «Домашний визит - экскурсия». Сопровождаемый визит по привычным для потребителя местам. Используется, когда необходимо вникнуть в особенности жизни узкой социальной группы.

  5. «Сопровождаемые покупки». Исследователь выходит в магазины вместе с респондентами. Можно понаблюдать за поведением в реальных условиях, а не довольствоваться самоотчетом респондентов о том, как они совершают покупки.

  6. «Совместные праздники и вечеринки». Позволяют получить информацию не только о респонденте, но и о его референтной группе – друзьях, коллегах, и это позволяет исследователю пережить эмоции, которые он испытывает, и понаблюдать за всем этим в естественных условиях.

  7. «Выходы в свет». Посещение кино, ресторана, клуба и других, интересных для представителей целевой аудитории, мест. Исследователь может понаблюдать за реальными реакциями потребителей, и может не только услышать описания этих эмоций, но и разделить эти эмоции и чувства и с ними.

  8. «Adopted Family» / «Усыновим семью потребителей!». Данный вид исследования можно отнести в полной мере к этнографическим, так как наблюдение за семьей проводится в течение продолжительного времени, не менее 6-ти месяцев.

Как видим, методика позволяет оценить образ жизни человека, как он действует, как он думает, а это сегодня и лежит во главе угла современного маркетинга!


Такие исследования незаменимы, когда нужно выявить конкурентные преимущества, когда нужно вывести новый продукт на ры

нок, когда нужно понять, как еще можно подобраться к потребителю, чтобы убедить его сознательно или несознательно купить тот или иной продукт.


Наряду с развивающимися digital-технологиями, этот тип исследований один из самых перспективных.


Лаборатория Социологии и Маркетинга

Маркетинговые исследования. Умный маркетинг. Аналитика бизнеса. Бизнес-планы.


Избранные новости
Свежие новости
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Соцсети
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square